Многие из детей и подростков порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой.
Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими, а решить проблему необходимо.
Для этого и существует Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и их родителям. В 2010 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
- оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
- поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
- информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
- помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;
Детский телефон доверия — дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уважение к ребенку. Во время разговора с ребенком недопустимо применение давления, мнение ребенка должно быть внимательно выслушано. Недопустимо заставлять ребенка действовать против его воли.
Доступность. Экстренная психологическая помощь по телефону должна быть доступной в удобное для ребенка время и работать бесперебойно в соответствии с четко заявленным графиком работы. Все дети должны иметь возможность воспользоваться телефоном, а также получить доступную им информацию о деятельности Телефона доверия.
Бесплатность. Все звонки на Телефон доверия от детей и подростков должны быть бесплатны независимо от места положения звонящего.
Конфиденциальность. Информация о факте звонка, как и само содержание разговора сохраняются в тайне.
На территории Республики Адыгея к Единому Общероссийскому телефонному номеру 8-800-2000-122 подключены четыре учреждения республики:
-
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер»;
-
государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования»;
-
государственное учреждение здравоохранения «Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики»;
-
государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе».
Специалисты нашего центра принимают звонки в режиме:
понедельник-четверг с 8.00. до 17.00
пятница с 8.00 до 16.00
Для эффективной работы Детского телефона доверия большое значение имеют информационные рекламные кампании.
Дети и подростки должны быть информированы о бесплатном детском телефоне доверия.
Этот номер 8-800-2000-122 запоминается легко, он должен быть в прямом доступе у детей.
В образовательных учреждениях очень важно проводить рекламные кампании и акции, направленные на привлечение внимания к возможности получить экстренную психологическую помощь по телефону доверия.
В этой деятельности можно использовать и социальные ролики, рекомендованные Детским фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.