18 февраля 2016 года состоялось очередное заседание республиканского методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций.
В последние десятилетия постоянно растет число детей с нарушениями в речевом развитии. Среди многочисленных нарушений следует выделить так называемый дефект оглушения (озвончения) и дефект смягчения. Если своевременно не устранить эти дефекты, то они проявляются позже в письменной речи, что приводит к новым проблемам, снижению успеваемости в школе. Своим опытом работы по устранению указанного дефекта поделились учителя-логопеды МБ ДОУ «ДСКВ №26» Финогеева К. В. и Заведий Е. Г. Korrekcia defekta smagchenia, учитель — логопед МБДОУ №3 ст. Гиагинской Панеш С.Ф., учитель -дефектолог ГБУ РА «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Коблева Д.Г.
Эффективность коррекционной работы определяется преемственностью в работе логопеда и других специалистов детского сада. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер.
Музыкальный руководитель на занятиях развивает музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений речи, формирует правильное дыхание, развивает силу и тембр голоса. Проводит работу по развитию мелкой моторики рук, фонематического слуха, активизации внимания, воспитанию музыкального ритма, ориентировки в пространстве, что благоприятно влияет на формирование речевых функций у детей с речевой патологией. Музыкальный руководитель МБ ДОУ «ДСКВ №26» Понокова Е.А. показала пример такого занятия.
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений. Он должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия для исправления некоторых из них. Воспитатель МБ ДОУ «ДСКВ №39» Бзегежева Н. К. показала занятие с детьми по развитию фонематического слуха.
Работа методического объединения сопровождалась выставкой пособий, представленных специалистами МБ ДОУ «ДСКВ №26».