Положение о республиканском методическом объединении педагогов-психологов

Положение о республиканском методическом объединении педагогов-психологов

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О республиканских методических объединениях учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций.

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность республиканских методических объединений учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций Республики Адыгея.

1.2. В своей деятельности методические объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций Республики Адыгея руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Адыгея «Об образовании», нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Республики Адыгея, настоящим Положением.

1.3. Министерство образования и науки Республики Адыгея назначает руководителей республиканских методических объединений учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов из числа опытных специалистов, имеющих высшую квалификационную категорию и специальное образование.

1.4. Руководителям республиканских методических объединений устанавливается 20% надбавка к должностному окладу администрацией общеобразовательной организации, в которой он числится.

2. Цели и задачи 

 2.1. Цели республиканского методического объединения:

— повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства специалистов сопровождения;

— формирование высокого уровня методической культуры;

— создание условий для профессиональной деятельности и личностного роста специалистов.

 

 2.2. Задачи:

— организация методического обеспечения деятельности учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций;

— выработка общих подходов в коррекционно-развивающей работе специалистов (отбор, содержание, выбор оптимальных методов, средств и форм деятельности);

— раскрытие творческого потенциала и креативности специалистов;

— обобщение и распространение инновационного опыта работы среди специалистов республики;

— обеспечение готовности специалистов к участию в различных методических мероприятиях, проводимых на уровне республики;

— оказание методической помощи при составлении рабочих программ (или разработке авторских программ);

— создание рабочих групп для разработки методических рекомендаций по отдельным проблемам деятельности членов республиканских методических объединений;

— утверждение программ коррекционно-развивающей направленности, реализующиеся специалистами.

3. Организация работы.

3.1. Работа республиканских методических объединений организуется на основе планирования.

3.2. План работы республиканских методических объединений составляется руководителями, исходя из потребностей специалистов и утверждается приказом Министра образования Республики Адыгея.

3.3. В течение учебного года проводится не менее 3 заседаний.

3.4. Республиканские методические объединения могут организовать по определенной тематике семинары, практикумы, мастер-классы, открытые занятия и другие формы работы.

3.5 Документы, регламентирующие деятельность республиканских методических объединений:

— Положение о республиканском методическом объединении;

— план работы на текущий учебный год;

— протоколы заседаний республиканского методического объединения.

3.6. План работы, протоколы заседаний, отчеты хранятся в течение 5 лет.

4. Права и обязанности членов республиканского методического объединения

4.1. Вносить предложения  по совершенствованию   деятельности методического объединения;

4.2. Выдвигать специалистов на участие в различных профессиональных конкурсах;

4.3. Ходатайствовать перед Министерством образования и науки Республики Адыгея о награждении членов республиканских методических объединений грамотами и благодарностями за активное и профессиональное участие в работе.

4.4.  Систематически посещать заседания республиканского методического объединения;

4.5. Активно участвовать в мероприятиях, проводимых методическими объединениями;

4.6. Иметь собственную программу профессионального самообразования;

4.7. Владеть основами самоанализа профессиональной деятельности.