ПОЛОЖЕНИЕ
О республиканских методических объединениях учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность республиканских методических объединений учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций Республики Адыгея.
1.2. В своей деятельности методические объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций Республики Адыгея руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Адыгея «Об образовании», нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Республики Адыгея, настоящим Положением.
1.3. Министерство образования и науки Республики Адыгея назначает руководителей республиканских методических объединений учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов из числа опытных специалистов, имеющих высшую квалификационную категорию и специальное образование.
1.4. Руководителям республиканских методических объединений устанавливается 20% надбавка к должностному окладу администрацией общеобразовательной организации, в которой он числится.
2. Цели и задачи
2.1. Цели республиканского методического объединения:
— повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства специалистов сопровождения;
— формирование высокого уровня методической культуры;
— создание условий для профессиональной деятельности и личностного роста специалистов.
2.2. Задачи:
— организация методического обеспечения деятельности учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций, учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций;
— выработка общих подходов в коррекционно-развивающей работе специалистов (отбор, содержание, выбор оптимальных методов, средств и форм деятельности);
— раскрытие творческого потенциала и креативности специалистов;
— обобщение и распространение инновационного опыта работы среди специалистов республики;
— обеспечение готовности специалистов к участию в различных методических мероприятиях, проводимых на уровне республики;
— оказание методической помощи при составлении рабочих программ (или разработке авторских программ);
— создание рабочих групп для разработки методических рекомендаций по отдельным проблемам деятельности членов республиканских методических объединений;
— утверждение программ коррекционно-развивающей направленности, реализующиеся специалистами.
3. Организация работы.
3.1. Работа республиканских методических объединений организуется на основе планирования.
3.2. План работы республиканских методических объединений составляется руководителями, исходя из потребностей специалистов и утверждается приказом Министра образования Республики Адыгея.
3.3. В течение учебного года проводится не менее 3 заседаний.
3.4. Республиканские методические объединения могут организовать по определенной тематике семинары, практикумы, мастер-классы, открытые занятия и другие формы работы.
3.5 Документы, регламентирующие деятельность республиканских методических объединений:
— Положение о республиканском методическом объединении;
— план работы на текущий учебный год;
— протоколы заседаний республиканского методического объединения.
3.6. План работы, протоколы заседаний, отчеты хранятся в течение 5 лет.
4. Права и обязанности членов республиканского методического объединения
4.1. Вносить предложения по совершенствованию деятельности методического объединения;
4.2. Выдвигать специалистов на участие в различных профессиональных конкурсах;
4.3. Ходатайствовать перед Министерством образования и науки Республики Адыгея о награждении членов республиканских методических объединений грамотами и благодарностями за активное и профессиональное участие в работе.
4.4. Систематически посещать заседания республиканского методического объединения;
4.5. Активно участвовать в мероприятиях, проводимых методическими объединениями;
4.6. Иметь собственную программу профессионального самообразования;
4.7. Владеть основами самоанализа профессиональной деятельности.