20 ноября 2018 года состоялся методический семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов общеобразовательных организаций по теме: « Выявление и сопровождение обучающихся группы социального риска и профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних».
В семинаре приняли участие 110 специалистов республики.
Деструктивное поведение является одним из центральных предметом внимания в современной психологии, подростковой педагогике и социологии. Проблема деструктивного поведения среди подрастающего поколения активно исследуется учёными с начала ХХ века. Именно с этого периода появляются попытки объяснить предпосылки поведения деструктивной направленности. Особый интерес вызывает осмысление особенностей деструктивного поведения у подростков.
Вследствие негативных процессов в современном обществе, у подрастающего поколения произошли серьезные изменения, в частности, наблюдается деформация ценностных ориентиров. Подростки особенно остро переживают кризисные условия, что находит своё отражение в их деструктивном поведении. Поэтому проблема определения особенностей подростков, склонных к деструктивному поведению является на сегодняшний день актуальной.
На семинаре рассматривались следующие вопросы:
- Деструктивное поведение несовершеннолетних: основные понятия, предпосылки поведения деструктивной направленности и особенности деструктивного поведения подростков.
- Профилактика социально-эмоциональных проблем у подростков. Технология сопровождения обучающихся группы социального риска.
- Работа педагога-психолога с родителями по безопасному использованию детьми социальных сетей Интернет.
- Мониторинг социально-психологического благополучия обучающихся образовательных организаций республики.
Для участников семинара подготовлены методические материалы, которые размещены на официальном сайте центра.