Задача образовательного учреждения в сфере предупреждения неуспешности школьников в обучении заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на предотвращение школьной неуспешности учащихся, включая профилактику на основе внедрения индивидуальных и групповых программ по формированию навыков адаптивного поведения. Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с целью предупреждения школьной неуспешности базируется на анализе основных факторов и причин её возникновения: возрастном, гендерном, социально-средовом, психологическом и педагогическом. В ходе заседания республиканского методического объединения педагоги-психологи обсудили возникающие трудности в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику школьной неуспешности, обменялись практическим опытом в организации системы работы по сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, рассмотрели трудности, возникающие в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; механизмы возникновения трудностей в освоении школьниками письма и чтения.
Заседание РМО педагогов-психологов от 15 ноября 2022 года
- Анализ мониторинга выполнения рекомендаций ЦПМПК
- Механизм возникновения трудностей в освоении школьниками письма и чтения, методы их преодоления