2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Этот день был установлен ООН 18 декабря 2007 года. Проблема увеличения доли детей, страдающих аутизмом среди общего количества детей — проблема мирового масштаба и требует консолидации всех сил, направленных на информирование общества, семей с детьми о проблемах детей, страдающих аутизмом. В этот день во всем мире показывают ролики социальной рекламы, проводят лекции, конференции по аутизму, на которых родители и дети с аутизмом могут рассказать о своих проблемах и трудностях.

В день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни, подсвечивают здания, памятники, мосты, зажигают синие фонари. Чтобы обратить внимание общества на проблемы детей с этим расстройством.

Аутизм- это нарушение развития ребенка, его нервной системы. Диагностируется в первые три года жизни ребенка по наличию трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения. Таким детям нужна ранняя диагностика и педагогическая коррекция, так как при опоздании большая часть детей становится трудно обучаемой и неприспособленной к жизни в обществе. При своевременной и ранней коррекции большинство аутичных детей можно подготовить к обучению и развить их способности.

Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются от некоторыми особенностями развития. Такой ребенок очень рано начинает избегать взаимодействия с людьми, в том числе и с близкими. У них нарушен зрительный контакт, отсутствует фиксация взгляда на лице человека. Поздно формируются отношения с матерью (нет комплекса оживления, адресной улыбки, позы готовности взять на ручки. Может наблюдаться симбиотическая связь с мамой, непереносимость ее отсутствия. Новый человек , как правило, вызывает у ребенка страх, тревогу, агрессию или игнорирование. Также нарушено взаимодействие со сверстниками ( сопротивление, избегание, трудности вовлечь в игру).

Сколько аутичных детей, столько и различных симптомов. Аутичный ребенок может быть и интеллектуалом и умственно отсталым. Может быть одаренным в какой-то области (музыка, рисование. Математика, программирование), но при этом не иметь простейших бытовых навыков.

Самое главное в общении с аутистами- это уважение и любовь. Им нужна наша помощь, понимание и терпимость.