МО педагогов-психологов 20 февраля 2018 года

МО педагогов-психологов 20 февраля 2018 года

В соответствии с планом мероприятий Республиканского методического объединения педагогов-психологов, утвержденным Министерством образования и науки Республики Адыгея на 2017- 2018 учебный год,

20 февраля 2018 г состоялось заседание республиканского методического объединения педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений средних образовательных школ на базе Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» по теме:

«Механизмы выявления и сопровождение детей «группы риска». Ранняя профилактика и коррекция».

В работе методического объединения приняли участие 40 человек.

В ходе работы МО были рассмотрены следующие актуальные вопросы:

— агрессивное поведение детей и подростков. Ранняя профилактика дезадаптивного поведения (Л.А. Асламазова);

— виктимное поведение несовершеннолетних. Основные понятия, причины и особенности. Диагностика склонности к виктимному поведению несовершеннолетних (А.Н. Сафонова, руководитель МО);

— диагностический инструментарий педагога-психолога по выявлению детей группы риска, склонных к нарушению поведения (Н.В. Гриценко);

— работа педагога-психолога с родителями по предупреждению девиантного делинквентного поведения детей и подростков (Н.В. Илькевич).

С проявлениями агрессии и насилия мы встречаемся дома, в школе, на улице. К сожалению, они стали частью нашей повседневной жизни. Все чаще и чаще мы чувствуем себя беспомощными, услышав из средств массовой информации о проявлении разного рода жестокости. В настоящее время агрессивное поведение у детей и подростков встречается все чаще и чаще. Такая тенденция имеет довольно много причин. Искать ее следует в воспитании, общении с другими людьми и нарастающих требованиях, предъявляемых к детям и молодым людям, также стоит учитывать и врожденную склонность к насилию.

Сегодня большинство исследований агрессивного поведения приходят к выводу, что такое поведение так же изучается, как и многие другие виды поведения человека, и, соответственно, всегда можно найти причину агрессии. Как правило, в основе лежат неудовлетворенные потребности ребенка, такие как отсутствие одобрения, чувства причастности к группе, ощущения своей ценности и значимости.
Возникновению агрессивного поведения способствуют: опыт переживания какой-либо формы насилия (физического, психологического, сексуального и т. п.); чувство беспомощности, унижения, злости или отчаяния, опасности; растущее чувство одиночества; склонность к девиации, зависимостям, противоправному поведению.
Основная черта агрессивных детей – это чрезмерная, тяжело сдерживаемая вспыльчивость. В такие моменты у ребенка возникают проблемы с контролем своей реакции на негативные стимулы, которые ее вызвали.

Специалисты подробно рассмотрели вопросы агрессивного поведения подростков в социальной среде, формы проявление детской агрессии. Были отмечены факторы, которые способствуют возникновению агрессивного поведения.

Большое внимание было уделено раннему выявлению девиантного поведения детей, а также ранней профилактической работе педагогов-психологов с детьми и семьями, в которых воспитываются дети «группы риска».

Материал по профилактике виктимного поведения несовершеннолетних вызвал дискуссию среди педагогов-психологов. Были подробно рассмотрены проблемы обучения, воспитания, физического и психического здоровья детей как источник виктимизации детей.

Коллегам была предложена методика О.О. Андронниковой «Методика исследования виктимного поведения детей», порядок проведения и анализ полученных данных.

Педагоги-психологи республики ознакомились с другими диагностическими методиками, необходимыми для выявления дезадаптивного поведения несовершеннолетних в образовательных организациях.

В помощь педагогам-психологам материалы и учебные модули по обозначенной теме будут размещены на официальном сайте ГБУ РА «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

профилактика виктимного поведения МО февраль 2018

диагностика девиантного поведения