Положение о научно-практической конференции «Замещающая семья- проблемы и перспективы развития»

Положение о научно-практической конференции «Замещающая семья- проблемы и перспективы развития»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении республиканской научно-практической конференции

«Замещающая семья — проблемы и перспективы развития»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Республиканская научно-практическая конференция, посвященная проблемам замещающей семьи, организуется и проводится в рамках реализации мероприятий, направленных на обеспечение государственных гарантий для получения образования и социальной поддержки детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей на 2015 год, утвержденной Министерством образования и науки Республики Адыгея.

Конференция организуется и проводится Государственным бюджетным образовательным учреждением Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» совместно с факультетом педагогики и психологии Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет».

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

Республиканская научно-практическая конференция проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам замещающей семьи, обобщения накопленного в регионе опыта и определения приоритетных направлений развития в данной области.

В рамках конференции будут решены следующие задачи:

— анализ актуальных проблем жизнедеятельности замещающих семей в Республике Адыгея;

— обсуждение условий формирования и путей повышения профессионализма замещающих родителей и специалистов сопровождения;

— обмен информацией и опытом работы по организации психолого-педагогического сопровождения замещающих семей в регионе;

— обсуждение перспектив развития института замещающей семьи в Республике Адыгея.

  1. ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Дата проведения: 24 ноября 2015 года.

Место проведения: факультет педагогики и психологии Адыгейского государственного университета (1-й этаж, правое крыло главного корпуса АГУ). Адрес: г. Майкоп, ул. Первомайская, 208.

  1. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

К участию в конференции приглашаются замещающие родители (приемные родители, опекуны, усыновители), специалисты служб сопровождения замещающих семей, директора интернатных учреждений, специалисты по охране прав детства, педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных учреждений, специалисты органов опеки и попечительства муниципальных образований Республики Адыгея, ученые, занимающиеся вопросами семьи и детства, представители муниципальных администраций, курирующие социальные вопросы, представители Министерства образования и науки Республики Адыгея, журналисты местных СМИ, студенты факультета педагогики и психологии АГУ.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

В программе конференции запланированы пленарное и секционные заседания.

Тематика пленарного заседания:

«Проблемы и перспективы института замещающей семьи в Республике Адыгея».

Тематика секций:

  1. Роль замещающей семьи в успешной адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни в социуме;
  2. Ресурсность замещающей семьи как фактор ее устойчивости;
  3. Профессиональное выгорание в деятельности замещающих родителей и специалистов сопровождения.

Подведение итогов конференции будет проводиться в форме круглого стола.

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

9.00 – 10.00 – регистрация участников и гостей конференции

10.00 – 10.10 – торжественное открытие

10.10 – 12.00 – пленарное заседание

12.00 – 12.30 – перерыв

12.30 – 15.00 – работа секций

15.00 – 16.00 – итоговое заседание (круглый стол), принятие резолюции, закрытие конференции, вручение сертификатов участникам.

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

Для участия в конференции необходимо заполнить заявку на участие и отправить вместе с текстом публикаций и (или) докладов на адрес оргкомитета: lilyanima@mail.ru

Конечный срок подачи заявки для участия в конференции – не позднее 15 ноября 2015 г.

Тексты докладов и презентации необходимо прислать на вышеуказанный адрес до 15 ноября 2015 г.

Полные тексты докладов войдут в рецензированный сборник докладов конференции с присвоением ISBN.

  1. ФОРМА ЗАЯВКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ
  2. Фамилия, имя и отчество участника
  3. Должность, ученная степень и звание (при наличии)
  4. Полное название организации/ учебного заведения
  5. Домашний адрес (с индексом)
  6. Телефон (рабочий, мобильный, другой)
  7. E-mail
  8. Планируемая форма участия (отметьте нужное):

____устный доклад;

____стендовый доклад;

____слушатель (с публикацией);

____слушатель (без публикации);

____ заочное участие с представлением доклада, опубликованием его в сборнике материалов (без пребывания на конференции).

  1. Тематика секции
  2. Название доклада (полностью)
  3. Для студентов – фамилия, имя, отчество; должность, ученая степень и звание руководителя.
  4. Необходимые технические средства для демонстрации доклада.
  5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПУБЛИКАЦИИ

И ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДАМ

Объем доклада – не более 10 страниц. Текст следует набрать в редакторе Word ’97-2000 шрифтом Times New Roman 14, абзацный отступ 1,25 см, интервал одинарный. Размер всех полей – 25 мм. Материалы следует представлять в файле с расширением *.doc или *.rtf.

Не включать в текст таблицы и графические объекты. Условные сокращения и символы должны быть пояснены в примечании. Исключить автоматические переносы; выделения в тексте допускаются только курсивом и полужирным шрифтом, подчеркивание исключается.

В заголовке название статьи печатается заглавными буквами, полужирным шрифтом, выравнивание по центру; на следующей строке указываются инициалы и фамилия автора (ов), полужирный шрифт, выравнивание по центру; следующая строка – муниципальное образование, название организации, строчными буквами, выравнивание по центру; далее, через пустую строку следует текст публикации (доклада) с абзацного отступа, выравнивание текста – по ширине.

В конце статьи, пропустив одну строку, печатается заголовок «Библиографический список», на следующей строке – список литературы, который не должен содержать более 10 источников. Список литературы оформляется с полным наименованием книги или статьи и количественной характеристикой источников (для книги – общее количество страниц, для статьи или главы — страницы, на которых она помещена). Ссылки в тексте даются на порядковый номер источника в квадратных скобках.

 

 

 

Образец оформления статьи:

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ В

ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ

М.А. Иванова

г. Майкоп, Адыгейский государственный университет

 

Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

 

Библиографический список

Пример оформления ссылки на книгу:

  1. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2010. 1160 с.

Пример оформления ссылки на статью:

  1. Калачева И.В. Особенности родительско-детских отношений в приемных семьях // Вектор науки ТГУ. № 1(8). 2012. С. 166-168.

Пример оформления ссылки на электронный источник:

  1. Ослон В.Н. Репрезентации родителей и себя в картине мира ребенка-сироты // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – [Электронный ресурс]. 2012. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n4/57102.shtml(дата обращения: 26.10.2015).

 

Презентации к докладу (формат MS PowerPoint 1997-2003) необходимо предоставить до 15 ноября 2015 года по электронной почте lilyanima@mail.ru. Предпочтительно направление материалов в архивированном виде (WinRAR).

Участнику для выступления c докладом предоставляется не более 10-15 минут.

Организаторы по электронной почте известят авторов о получении материалов, а по истечении 2-х дней со дня получения – об их принятии или отклонении.

  1. ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Ожева Аминет Нурбиевна – директор ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования», дефектолог высшей квалификационной категории;

Хакунова Фатимет Пшимафовна – декан факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет», заведующая кафедрой педагогической психологии, доктор педагогических наук, профессор;

Сафонова Антонина Николаевна – заместитель директора ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования», руководитель службы сопровождения замещающих семей;

Асламазова Лилия Артуровна – педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования», сотрудник службы сопровождения замещающих семей, старший преподаватель кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Адыгейский государственный университет», кандидат психологических наук;

Хапачева Русеета Руслановна – социальный педагог ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования», сотрудник службы сопровождения замещающих семей.

По имеющимся вопросам просьба обращаться к представителям оргкомитета конференции:

Сафонова Антонина Николаевна – 8(903)465-09-83

Асламазова Лилия Артуровна – 8(961)58-627-58