В период с 19 марта по 22 апреля в нашем учреждении специалистами службы сопровождения замещающих семей был проведен цикл занятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по развитию коммуникативной сферы.
Группа младших подростков, состоящая из 10 человек, училась принятию себя такими, какие они есть, училась выделять свои положительные стороны, свои достижения, а самое главное — выстраивать взаимоотношения друг с другом.
Способность к общению не является врожденной, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми. Сначала развитие ребенка обусловлено общением с близкими взрослыми, но с появлением в его окружении новых людей, круг его общения постепенно расширяется. В общении возникают более или менее устойчивые представления ребенка о самом себе. Именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты.
На занятиях дети обучались распознаванию конфликтных ситуаций и эффективным способам их разрешения, при выполнении заданий проявляли творческую активность и заинтересованность.