ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Физическое развитие ребенка 5-6 лет:
- ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы;
- бегает в разных направлениях и темпе;
- чередует движения между собой;
- ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч;
- прыгает на двух ногах на одном месте, с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия;
- прыгает на одной ноге, со сменой ног;
- спрыгивает с высоты;
- ползает разными способами;
- выполняет элементы спортивных игр, например, бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.
Гигиенические умения ребенка 5-6 лет:
- ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот;
- культурно ведет себя за столом;
- по мере необходимости пользуется носовым платком;
- самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
- положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 5-6 лет:
- здоровается, прощается, благодарит;
- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
- проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
- проявляет навыки взаимодействия с детьми;
- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность;
- действует по словесной инструкции, заданию взрослого;
- знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села);
- проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.
Познавательное развитие ребенка 5-6 лет ребенок:
- определяет форму целого объекта и отдельных деталей;
- различает цвета и оттенки;
- знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);
- мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;
- устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;
- произвольно и целенаправленно запоминает;
- проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);
- экспериментирует, моделирует; группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;
- считает в пределах 10 (прямой и обратный счет); знает цифры от 0 до 10;
- решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- определяет пространственное расположение объектов;
- знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;
- знает, что живет на планете Земля, что такое космос.
Речевое развитие ребенка 5-6 лет:
- активно употребляет все части речи;
- использует антонимы, синонимы, многозначные слова;
- умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);
- образовывает прилагательные от существительных (море – морской);
- подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);
- правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]);
- изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;
- подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);
- делит слова на слоги; декламирует стихи без помощи взрослого;
- составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.
Художественно-творческое развитие ребенка 5-6 лет:
- воспринимает вокальную и инструментальную музыку;
- различает громкость звучания, ее настроение;
- жанр музыки (вальс, полька, марш, песня);
- голоса исполняющих (детский, женский, мужской);
- самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);
- поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;
- активно включается в танцевально-творческую деятельность;
- двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание и т.д.);
- имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;
- знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);
- создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;
- знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;
- конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;
- использует разные формы, цвета, величины, материалы.
По материалам дефектолога Е. Сороко
Источник: http://signorina.ru/1660-razvitie-rebenka-5-6-let-shpargalka-dlya-roditelej.html