Шпаргалка для родителей детей 5-6 лет

Шпаргалка для родителей детей 5-6 лет

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Физическое развитие ребенка 5-6 лет:

  • ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы;
  • бегает в разных направлениях и темпе;
  • чередует движения между собой;
  • ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч;
  • прыгает на двух ногах на одном месте, с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия;
  • прыгает на одной ноге, со сменой ног;
  • спрыгивает с высоты;
  • ползает разными способами;
  • выполняет элементы спортивных игр, например, бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.

    Гигиенические умения ребенка 5-6 лет:

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот;
  • культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
  • положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

    Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 5-6 лет:

  • здоровается, прощается, благодарит;
  • стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
  • проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
  • проявляет навыки взаимодействия с детьми;
  • активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность;
  • действует по словесной инструкции, заданию взрослого;
  • знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села);
  • проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

    Познавательное развитие ребенка 5-6 лет ребенок:

  • определяет форму целого объекта и отдельных деталей;
  • различает цвета и оттенки;
  • знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);
  • мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;
  • устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;
  • произвольно и целенаправленно запоминает;
  • проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);
  • экспериментирует, моделирует; группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;
  • считает в пределах 10 (прямой и обратный счет); знает цифры от 0 до 10;
  • решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • определяет пространственное расположение объектов;
  • знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;
  • знает, что живет на планете Земля, что такое космос.

    Речевое развитие ребенка 5-6 лет:

  • активно употребляет все части речи;
  • использует антонимы, синонимы, многозначные слова;
  • умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);
  • образовывает прилагательные от существительных (море – морской);
  • подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);
  • правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]);
  • изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;
  • подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);
  • делит слова на слоги; декламирует стихи без помощи взрослого;
  • составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

    Художественно-творческое развитие ребенка 5-6 лет:

  • воспринимает вокальную и инструментальную музыку;
  • различает громкость звучания, ее настроение;
  • жанр музыки (вальс, полька, марш, песня);
  • голоса исполняющих (детский, женский, мужской);
  • самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);
  • поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;
  • активно включается в танцевально-творческую деятельность;
  • двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание и т.д.);
  • имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;
  • знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);
  • создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;
  • знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;
  • конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;
  • использует разные формы, цвета, величины, материалы.

    По материалам дефектолога Е. Сороко
    Источник: http://signorina.ru/1660-razvitie-rebenka-5-6-let-shpargalka-dlya-roditelej.html