2 марта 2016 года состоялось очередное заседание методического объединения учителей-логопедов школьных логопедических пунктов, на котором учителя-логопеды продолжили обсуждение организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющими отклонения в психоречевом развитии, на школьном логопункте. В выступлениях учителей-логопедов Чамоковой С.З., МБОУ «СОШ № 6» Шовгеновского района, Мокрушиной А.Г., МБОУ «СОШ №1» Гиагинского района, Куижевой З.Н., ГКОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат VIII вида» поднимались вопросы характеристик различных категорий детей с ОВЗ, особенностей их психического и речевого развития, психологической готовности этих детей к обучению в школе, организации психолого-логопедического сопровождения этих детей в инклюзивной среде. Много внимания было уделено особенностям методических приемов и средств коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обсуждалось использование инновационных практик в образовательном процессе школьников с ОВЗ. Все члены методического объединения проявили большой интерес к выступлениям, активно обсуждали поднимаемые вопросы, отметили актуальность проблем, необходимость активизации работы по разъяснению учителям и родителям особенностей развития детей с ОВЗ, активизации деятельности школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обеспечение тесного взаимодействия учителей, логопедов, педагогов-психологов и других специалистов в работе с детьми с ОВЗ.
Члены методического объединения просмотрели открытое логопедическое занятие с детьми с интеллектуальными нарушениями (2 кл., диагноз «Нарушение письма и чтения»). Учитель логопед МБОУ «СОШ №2» а. Кошехабль Ашева О.Г., проводившая занятие, дала характеристику речевого развития детей группы, рассказала о целях и задачах занятия. Учителя логопеды проявили большой интерес к занятию, дали ему высокую оценку.
Учитель логопед Нефедова О.В., МБОУ «СОШ №8» г. Майкопа представила свой опыт работы по диагностике речевого развития детей, поступающих в 1 класс. В презентации представлялась схема диагностики, используемые методики, разработанная учителем таблица, отражающая уровень развития речи и готовности детей к школе. Краткое описание системы раннего выявления дислексии было роздано всем присутствующим специалистам.
На заседании обсуждался вопрос о проведении смотра-конкурса логопедических кабинетов. Было внесено предложение о создании интернет-сообщества и открытие сайта учителей-логопедов республики образовательных организаций Адыгея. Изучение этого вопроса было поручено инициативной группе.