27 октября 2015 года состоялось заседание республиканского методического объединения учителей-логопедов школьных логопунктов.
На заседании учителя-логопеды обсудили задачи по организации коррекционной работы на школьном логопункте с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учителя-логопеды обсудили статьи Закона, требования ФГОС, отражающие новые подходы к обучению детей с ОВЗ для обеспечения права на получение образования этой категории детей. Члены методического объединения определили роль и задачи учителя-логопеда школьного логопункта в процессе создания условий для осуществления инклюзивного образования для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Большое внимание было уделено реорганизации работы школьного логопункта, изменениям в коррекционно-развивающем процессе, необходимым для обеспечения охвата инклюзивным образованием всех без исключения детей. Было отмечено, что нормативного документа, методических рекомендаций, регулирующих коррекционную работу по осуществлению новых требований пока нет. Во время обсуждения учителя-логопеды отмечали, для более эффективного осуществления коррекционной работы по обучению детей с ОВЗ, необходимо тесное взаимодействие учителей, логопедов, психологов, других специалистов, родителей.
На заседании обсуждался план работы методического объединения на 2015-2016 учебный год. Были определены цели и задачи МО, основные вопросы для изучения и обсуждения. Принято решение глубже изучить нормативные документы по работе с детьми с ОВЗ, особенности их психоречевого развития, специфику работы с данной категорией детей.
Учителем-логопедом МБОУ «СОШ № 3» Гиагинского района Дмитрачковой С.П. был проведен мастер-класс по использованию нетрадиционных методик в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Она показала использование интерактивных тренажеров, музыкотерапии, хромотерапии, мнемотаблиц, продемонстрировала использование элементов йоги для развития мелкой моторики. Учителя-логопеды заинтересовались представленным материалом, высоко оценили работу логопеда.